Вчера в Волгограде прошла пресс-конференция начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, где он подвел итоги работы магистрали в 2018 году.
На встречу был приглашен руководитель Информационного Штаба (г. Астрахань) Александр Алымов (возглавляемый им медиа-холдинг включает и «Московский Комсомолец в Калмыкии»). Он в частности спросил Сергея Альмеева: «Каковы перспективы у железнодорожного сообщения Астрахань-Элиста?».
Нужны инвестиции
«В действующей стратегии развития ОАО «РЖД» до 2020 года, в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, а также в паспорте Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2025 года и на перспективу до 2020 года строительство железной дороги Астрахань-Элиста не предусмотрено, – ответил начальник Приволжской железной дороги. – Включение в планы строительство железной дороги Астрахань-Элиста возможно только в случае подготовки соответствующих технико-экономических обоснований и при условии определения источника финансирования проведения данных работ, в том числе с помощью привлечения сторонних инвесторов или из средств федерального бюджета».
Миллиарды налоговых платежей
Сергей Альмеев проинформировал о реализации инфраструктурных проектов, работе с грузоотправителями, реконструкции вокзалов и пассажирского комплекса в целом. В частности, отметил новую форму взаимодействия с сельхозпроизводителями и зерновыми трейдерами на полигонах железной дороги и реализацию проектов по строительству мини-элеваторов. Он сказал, что инвестиционные вложения в развитие инфраструктуры Приволжской магистрали и обновление основных фондов в 2018 году составили более 23 миллиардов рублей.
В 2019 году Приволжская железная дорога продолжит реализацию проектов и как всегда ставит перед собой амбициозные, но реалистичные цели. И сообщил: сумма уплаченных налоговых платежей в период с 2003 по 2018 годы в бюджеты Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей составила 54 миллиарда рублей.
"Дорога появится к 2008 году "
Стоит отметить, что разговор о строительстве железнодорожной ветки на астраханское направление ведется со времен правления в республике Кирсана Илюмжинова. В частности, его пресс-секретарь Буянча Галзанов еще более десяти лет назад рассказал российским журналистам, что Калмыкия запускает грандиозный проект возведения железной дороги от Элисты до станции Аксарайская Астраханской области, которому уже придан статус особо важной инвестиционной программы.
Утверждалось, что его генеральным спонсором выступает «Объединённая транспортно-экспедиторская компания» (ОТЭКО). Данная группа компаний является диверсифицированным холдингом, действующим на транспортном рынке РФ, и, участвуя в грандиозном строительстве, планирует использовать новое железнодорожное сообщение для перевалки казахской нефти своими цистернами, минуя трубу КТК.
По словам пресс-секретаря Илюмжинова, а ныне Орлова, будут также предусмотрены пассажирские перевозки, что является важным моментом для жителей двух регионов, ведь новый маршрут сократит путь от Астрахани до Черноморского побережья.
Сообщалось, что президент РК Кирсан Илюмжинов, начальник Северокавказской железной дороги Владимир Воробьёв и представители ОТЭКО уже подписали протокол о намерениях по строительству.
Кстати, Галзанов тогда уверенно заявлял: реализация строительства железнодорожной ветки Элиста-Аксарайская закончится к 2008 году. Это станет одним из основных объектов плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России, и уже существует программа по его реализации.
По 12 пар поездов в сутки
С тех пор утекло много воды, и те намерения так и остались в планах. Но с ситуацией, когда Элиста оказалась единственным в стране крупным городом и столицей без железной дороги, не хочет мириться бывшая элистинка, а ныне москвичка Анжела Абушеева. Она несколько лет пишет письма в РЖД с вопросом, когда же появится железная дорога из нашего главного города, например, в Волгоград, но всякий раз получает ответы: дескать, это невыгодно.
А вот что сообщил ей заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Юрий Ользеев. Он поблагодарил «уважаемую гражданку Абушееву» за активную гражданскую позицию и внимание к происходящим в республике социально-экономическим процессам. И довел до ее сведения следующее: «Эксплуатационная длина железных дорог в Республике Калмыкия составляет 184,1 км. На юго-востоке, вдоль побережья Каспийского моря, проходит магистральная железная дорога Кизляр-Астрахань, протяженность которой по территории нашего региона – более 80-ти километров. На этом участке линии расположены железнодорожные станции Артезиан и Улан-Хол. Через них ежесуточно проходит 12 пар поездов: семь пар международных маршрутов, четыре пары региональных, одна – пригородного маршрута. На станции Элиста осуществляются только грузовые перевозки.
С мая по сентябрь 2016 года между Москвой и Элистой, благодаря совместной работе Северокавказского филиала ОАО «РЖД» и правительства РК в составе поездов дальнего следования было возобновлено пассажирское сообщение по маршруту Элиста-Москва через город Ставрополь. В связи с длительным временем проведения пассажиров в пути (36 часов) и, следовательно, низким пассажиропотоком перевозки по заявленному маршруту были прекращены».
В планах значится, но это невыгодно
Далее замминистра пишет, что «в результате проведенных в РК мероприятий строительство железной дороги Волгоград-Элиста включено в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, утвержденную распоряжением правительства РФ от 17 июня 2008 года №877, стратегию социально-экономического развития ЮФО до 2020 года, утвержденную распоряжением РФ от 05.09.2011 за №1538-р, и в проект стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года. Стоимость строительства в ценах 2007 года составляла 23 миллиарда, в ценах 2011 года – 43 миллиарда рублей. При этом эксплуатация, ремонт, содержание и строительство железных дорог в РФ относится к компетенции ОАО «РЖД».
«Согласно информации ОАО «РЖД», следует: учитывая конкурентное преимущество автомобильного и воздушного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам Элиста-Москва, Элиста-Волгоград, перспективные объемы пассажироперевозок железнодорожным транспортом в данных направлениях оцениваются на незначительном уровне. А капитальное вложение строительства железнодорожной линии Волгоград-Элиста является нецелесообразным», – заключает Ользеев.